В ожидании Chopard

К Рождеству в витринах магазинов, будут выставлены ювелирные украшения и часы швейцарской фирмы Chopard. А следующей весной в Москве откроется фирменный магазин, и тогда можно будет не только купить готовое украшение, но и легко заказать себе действительно уникальную вещь. Выполнен заказ будет на заводах Chopard в Швейцарии и Германии.

Традиции фирмы не позволяют ей работать ни с чем, кроме драгоценных металлов и бриллиантов, — тем большее значение приобретает дизайн. Оригинальность его снискала фирме славу не только среди клиентов, но и среди коллег — на мировом рынке можно найти немало украшений, сделанных в стиле Chopard. Пока что фирма Chopard сделала ставку на самые популярные и недорогие — в масштабах привычных для Chopard цен — украшения.

Это малые ювелирные комплекты, состоящие из колье, серег, кольца и часов, в том числе знаменитой серии Happy Diamonds, внутри прозрачного корпуса которых свободно пересыпаются мелкие бриллианты (цены на эти изделия — от $3000 до $30 000). Украшения будут поступать в Москву мелкими партиями. Можно приобрести и более дорогие вещи, но пока только на заказ — для этого нужно лишь выбрать их в каталоге фирмы и неделю подождать.

Если стоимость украшения или часов выше $40 тыс., то заказанное придется подождать подольше — от 2 до 4 недель. Самые же дорогие изделия Chopard — те, что могут украсить и королевский наряд, — могут добираться и два месяца. Например, комплект Casmir (часы, браслет, кольцо, серьги и колье) стоимостью от $150 тыс. до $2 млн ждать придется около восьми недель. Однако чем выше цена украшения, тем больше шансов получить нечто выдающееся. «Chopard — это марка для избранных», — считает представитель фирмы в России Никола Саворетти.

При этом господин Саворетти опасается, что местная публика в один момент раскупит украшения его фирмы и пополнять московскую коллекцию Chopard придется слишком часто. Chopard сравнительно молода для ювелирной фирмы — она образовалась только в 1860 году. Сейчас ею владеет семья Шойфель — отец, мать, сын и дочь. Каролина Шойфель-младшая — автор дизайна многих украшений, именно она поддерживает оригинальный фирменный стиль.

Карл Шойфель-младший разрабатывает сложнейшие механизмы для часов Chopard — именно он создал весьма известные механические часы New Classic, календарь на которых рассчитан на четыре года. Родители заняты более прозаическим делом — руководят технологическим процессом. Один из главных принципов работы фирмы — полная конфиденциальность. Имена покупателей изделий от Chopard держатся в строжайшем секрете во всех без исключения салонах. Любопытным журналистам обычно называют лишь членов королевских и княжеских семей ряда европейских стран, Востока и Юго-Восточной Азии.

Известно, что в числе постоянных клиентов — представители королевского дома Англии. Объясняется такая сверхосторожность фирмы действительно высокими ценами, которые Chopard устанавливает на свою продукцию. Например, за изящные женские часы из золота или платины с миниатюрными бриллиантиками или цепочкой из бриллиантов (каждый из камней в 1 карат) наиболее популярной серии Happy Diamonds покупатели платят до сотен тысяч долларов. Цена зависит от дизайна и количества украшающих циферблат бриллиантов. Обычно используется от 30 до 50 камней.

Второе место по популярности принадлежит спортивным и относительно недорогим по сравнению с другими изделиями (от $10 до $15 тыс.) часам Gstaad, названным в честь известного швейцарского курорта. Серию Casmir — третью по популярности — в мире связывают с именем испанского тенора Хосе Каррераса (Jose Carreras), который вдохновил владельцев Chopard на ее создание. И хотя украшения и часы этой серии отвечают вернувшейся моде на восточный стиль, на Западе все называют Casmir — русским стилем. Единственная кварцевая серия Chopard — спортивные часы Mille Miglia.

Название им дала одна из самых интереснейших и печально известных европейских автогонок, которая проводилась на дорогах Италии с 1927 года и была официально запрещена после крупной катастрофы в 1957 году. Заядлый автогонщик и обладатель уникальной коллекции старинных европейских автомобилей, совладелец Chopard Карл Шойфель-младший с начала 1980-х годов пытается возродить былую славу гонки. К соревнованиям допускаются все марки автомобилей, когда-либо участвовавшие в Mille Miglia. Часто за руль одного из своих спортивных автомобилей садится и сам Карл. В качестве поощрительного приза гонщики всегда получают часы. Поэтому Mille Miglia рекламируются на фоне гоночных машин.