Реставрация в художественном ремесле
Консервация старого золота и серебра до недавнего времени
осуществлялась на основе зарубежных методов. При этом исходили из того,
что необходимо избавить предмет из драгоценных металлов от окисления и
загрязнения и сохранить впечатление древности таким образом, чтобы эти
наслоения устранить лишь частично.
В XIX в. почерневшая поверхность под влиянием коллекционерства
считалась гарантией подлинности предмета. Под благородной патиной
скрывалось художественное патинирование золота и серебра. Сегодня
реставратор стремится придать работам старых мастеров по золоту и
серебру первоначальный вид.
Предметы, составленные из нескольких частей, перед очисткой
демонтируют. Особенно это необходимо делать с большими частями, которые,
как правило, требуют укрепления конструкции. Одновременно устраняют
следы ненужных, более поздних воздействий. Освобожденные детали снова
закрепляют и изделие пополняют отсутствующими конструкционными частями.
Художественные дополнения делать нельзя.